Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Зачем вы решили поступить в мед.ВУЗ?
Всего ответов: 215

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Общая информация

Рабочая программа по интернатуре

Специальность «Терапия» утверждена на основании Приказа МЗ и медицинской промышленности РФ № 33 от 16.02.95г. «Об утверждении Положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации».

Исходный образовательный уровень для подготовки по специальности «терапия» - высшее базисное общеобразовательное медицинское учреждение по специальности 04.01.00. Лечебное дело (основание – приказ Госкомвуза РФ № 180 от 05.-3.94г.).

Форма послевузовской профессиональной подготовки специалиста-терапевта: первичная специализация – интернатура – 1 год, 1728 часов, 48 недель (приказ МЗ №13 от 13.03.1992г.).

Программа профессиональной подготовки интерна включает 9 разделов (модулей) единой программы подготовки. Учебным и тематическим планами предусмотрено определенное время в часах и неделях на изучение каждого раздела программы, включая профессиональную клиническую и поликлиническую подготовку, фундаментальные и смежные дисциплины, вопросы управления здравоохранением и элективы.

В индивидуальном плане конкретного интерна может быть изменена продолжительность и последовательность изучения отдельных разделов (модулей) программы в зависимости от уровня исходной подготовки, выбора элективных разделов и предполагаемой последующей работы (продолжение обучения в клинической ординатуре, работа в поликлинике или терапевтическом отделении стационара).

Интернатура рассматривается, как основная форма первичной специализации по терапии.

Учебная база: Государственное учреждение высшего профессионального образования « ВГМА им. Н.Н. Бурденко» МЗ РФ.

Подготовку специалистов в клинической интернатуре проводят профессора, доценты, опытные ассистенты – кандидаты медицинских наук.

В административном отношении врачи-интерны имеют двойное подчинение: руководству кафедры Высшего медицинского учебного заведения и базового учреждения здравоохранения.

Формы обучения:

    • курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя;
    • дежурства с отчетом на утренней врачебной конференции;
    • работа в диагностических подразделениях учебного учреждения (рентгенологическом, функциональной диагностики, эндоскопическом), приемном отделении и блоке интенсивной терапии;
    • семинарские занятия и лекции;
    • выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур:
    • самостоятельная подготовка (изучение рекомендованной литературы, периодических изданий, посещение заседаний областного общества терапевтов, конференций, симпозиумов и др.);
    • участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады);
    • участие в паталогоанатомических исследованиях умерших больных.

Руководство клиническими интернами осуществляет специально выделенным опытным преподавателем кафедры Высшего медицинского учебного заведения. Руководителем интернов на основании типового плана составляются общее учебное расписание лекций и семинарских занятий, индивидуальные планы-графики для каждого интерна в соответствии с ниже приведенным учебным планом. Выполнение учебного плана отражается в дневнике врача-интерна, который должен содержать перечень курируемых больных с указанием основного диагноза по МКБ-10, перечень выполненных ежемесячно практических навыков, перечень прочитанной и реферированной медицинской литературы и сведения о других видах деятельности.

Врач, окончивший клиническую интернатуру, допускается к работе в практическом здравоохранении или рекомендуется в клиническую ординатуру.

Врачи, не прошедшие интернатуру или не сдавшие экзамены, к самостоятельной работе не допускаются.

Целью клинической интернатуры является углубление теоретических знаний и повышение практической подготовки выпускников медицинских институтов, академий, университетов и факультетов на базе знаний и умений по терапии, приобретенных в процессе обучения в ВУЗе до уровня, необходимого для их самостоятельной работы в качестве врачей-терапевтов участковых поликлиник, амбулаторий, МСЧ и ординаторов терапевтических отделений больниц.

Задачи подготовки

Совершенствование практических навыков соответственно программе ВУЗа:

  • диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика распространенных заболеваний внутренних органов и ряда смежных дисциплин, включая туберкулез, инфекционные и нервные болезни; при этом в процессе обучения врач-интерн должен получить или закрепить общие и специальные знания и умения в объеме требований квалификационной характеристики специалиста врача-терапевта;
  • постоянное наблюдение и самостоятельное лечение больных с заболеваниями внутренних органов (особенно с нетяжелым и неосложненным течением), первичная и вторичная профилактика, оценка трудоспособности;
  • первая врачебная помощь при неотложных состояниях;
  • самостоятельное проведение и/или оценка основных диагностических и лечебных процедур;
  • ведение медицинской документации.

Отработка навыков по интеграции знаний и умений, полученных на различных кафедрах, для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного.

Освоение новых современных методов диагностики и лечения больных, необходимых в самостоятельной работе врача-терапевта в соответствии с положением о враче- терапевте.

Исходный уровень знаний для подготовки по специальности «терапия» - высшее базисное общеврачебное медицинское образование по специальности 04.01.00 Лечебное дело (основание – приказ Госкомвуза РФ № 180 от 05.03.94г.).

Автор проекта: Ипатов Дмитрий